Инженерный центр судостроения
Проектно-конструкторское бюро
основано в 1935 году
Главная » Наши проекты » Грузовые суда » Грузовые суда смешанного «река-море» плавания » Серия теплоходов-шаланд смешанного "река-море" плавания типа "Невский"

Серия теплоходов-шаланд смешанного плавания типа "Невский"

Серия теплоходов-шаланд типа «Невский» строилась на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в период 1973-1992 г.г.

Всего было построено 42 судна по шести модификациям (проекты Р32, Р32А, Р32БУ, Р32.3, Р32.3.1 и Р32.3.2).

Архитектурный тип этих судов – двухвинтовой однопалубный теплоход-шаланда с одним открытым грузовым трюмом, с двойным дном и наклонными внутренними бортами. Суда предназначены для гидромеханизированной погрузки песка морскими добывающими землесосами и выгрузки гидроперегружателями на береговые карты. 

 

Основные характеристики

Наименование характеристики

Р32

Р32А

Р32БУ

Р32.3

Р32.3.1/Р32.3.2

Год постройки головного судна

1973

1977

1983

1983

1988/1989

Название головного судна

Невский – 1

Невский – 8

Невский – 21

Невский – 22

Невский -29/34

Класс РРР в настоящее время

М3,0

М-ПР2,5

М-ПР2,5 (лед 30)

М-ПР2,5 (лед 30)

М-ПР2,5 (лед 30)

Длина габаритная, м

99,5

99,5

110,7

110,7

110,7

Ширина расчетная, м

14,8

14,8

14,8

14,8

14,8

Высота борта, м

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

Надводный габарит, м

7,6

13,2

13,2

5,0

5,0

Размещение рулевой рубки,

высота подъема, м

В корме стационарная

В носу стационарная

В носу стац /подъемная, 1,8

Водоизмещение порожнем, т

918

925

1074

1082

1062/1068

Осадка в пресной воде, м

Осадка в соленой воде «М-ПР»

3,0

-

3,0

2,94

3,0

2,94

2,86

2,80

2,86

2,80

Грузоподъемность, т:

2500

2500

2900

2700

2720

Число и мощность ГД, кВт

2х485

2х485

2х523

2х485

2х485

Скорость расчетная на тихой

глубокой воде, км/ч / осадка, м

18,5/3,0

18,5/3,0

18,2/3,3

18,5/3,0

18,5/2,85

Автономность по топливу, сут.

10

10

10

10

10

Основные отличия модификаций судов состоят в следующем:

1) Суда первых двух модификаций – проектов Р32 и Р32А - строились с расчетной длиной 96,6 м, а всех последующих модификаций – с длиной, увеличенной до 108,6 м за счет установки цилиндрической вставки длиной 12,0 м.

В 2006-2008 г.г. «короткие» суда проекта Р32А были удлинены на 12 м по проекту 2782/Р32А АО «ИЦС».

2) Суда проектов Р32, Р32А и Р32БУ имеют кормовую надстройку, а остальных модификаций – одноярусные кормовую и носовую (с рулевой рубкой) надстройки (в пр.Р32.3.2 – рулевая рубка выполнена подъемно-опускной, в вариантах Р32.3 и Р32.3.1 –стационарной).

3) Надводный габарит составляет:

- судов пр.Р32 – 7,6 м – (возможен проход с Ладожского озера под Володарский мост без его разводки);

- судов пр.Р32А и Р32БУ – 13,2 м, проход по Неве возможен только при разведенных мостах;

- судов пр.Р32.3, Р32.3.1 и Р32.3.2 – 5,0 м, обеспечивающий круглогодичный проход под петербургскими мостами без их разводки.

Теплоход-шаланда проекта Р32А

 

Теплоход-шаланда проекта Р32.3.1