Тип судна: однопалубный двухвинтовой теплоход, с четырьмя грузовыми трюмами ящичной формы, с носовым расположением жилой надстройки и рулевой рубки.
Назначение: для прямых перевозок контейнеров в навигационный период между портами западной Европы и портами на внутренних водных путях России (прежде всего Москвы), а в зимний период – для перевозок контейнеров и других грузов между Европейскими портами и п. Усть-Луга.
Класс Российского морского регистра судоходства: КМ « Ice 2 R 2- RSN AUT 1 OMBO .
Район плавания: внутренние водные пути РФ, р. Рейн, моря Балтийское, Северное, Каспийское. Проход через ВДСК не предусматривается.
Основные характеристики
Длина судна габаритная, м
|
140,0
|
Ширина габаритная, м
|
17,3
|
Высота борта, м
|
6,3
|
Осадка по КВЛ, м:
во внутренних бассейнах
в морских районах
|
3,6
4,1
|
Высота габаритная при осадке 3,6 м, м
|
13,2
|
Грузоподъемность, т:
в море
в реке
|
5600
4300
|
Суммарная вместимость грузовых люков, м3
|
8400
|
Мощность главных двигателей, кВт
|
2х1440
|
Скорость хода, узл.
|
12
|
Мощность судовой электростанции
|
3х245
|
Число мест для экипажа
|
12
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Контейнеровместимость судна: |
20’ |
40’ и 20’ |
в трюмах |
136 |
60+16 конт. 20’ |
на люковых крышках |
252 |
108+36 конт.20’ |
на палубе юта |
15 |
15 конт. 20’ |
Итого: |
403 |
168+67 конт. 20’ |
В 1-м и 4-м трюмах по длине размещаются три контейнера 20’, во 2-м и 3-м – четыре контейнера 20’.
В трюмах размещаются контейнеры высотой до 2,9 м в два яруса, по ширине трюмов – 5 шт. На люковых крышках контейнеры размещаются в три яруса по высоте и по 6 шт. по ширине. Предусмотрена перевозка рефконтейнеров на люковых крышках и на палубе юта над МО (везде в нижнем ярусе):
|
20’ |
40’ и 20’ |
на люковых крышках |
84 |
36+12 конт.20’ |
на палубе юта |
5 |
5 конт.20’ |
Итого: |
89 |
36+17 конт.20’ |
В качестве движительно-рулевого комплекса используются две полноповоротные винто-рулевые колонки с открытыми гребными винтами фиксированного шага типа US 255 FP фирмы Rolls Royce .
Предусмотрено ПУ мощностью 200 кВт.
Главные двигатели – два дизеля W Ä RTSILA 8 L 20 мощностью по 1440 кВт с частотой вращения 1000 об/мин.
Судовая электростанция состоит из трех вспомогательных дизель-генераторов мощностью по 245 кВт и аварийного дизель-генератора мощностью 100 кВт.
Для главных двигателей используется тяжелое топливо вязкостью 180 сСт, для дизель-генератора и котлоагрегата – дизельное.
Предусмотрено водонепроницаемое люковое закрытие съемного типа, обеспечивающее 100% одновременное раскрытие трюмов при складировании крышек портовыми кранами на причале или палубе юта.
Для экипажа предусмотрены 12 одноместных кают, кают-компания, сауна, тренажерный зал. Предусмотрена система кондиционирования воздуха.
По числу перевозимых контейнеров по внутренним водным путям предлагаемое судно является самым крупным в России.
Особенности проекта:
-
носовое расположение жилой надстройки и рулевой рубки;
-
применение винто-рулевых колонок;
-
возможность перевозки контейнеров увеличенного габарита ( high cube );
-
возможность перевозки ок. 80 шт. рефрижераторных 20’ контейнеров.