Инженерный центр судостроения
Проектно-конструкторское бюро
основано в 1935 году

Судно-контейнеровоз проекта 2820

Тип судна: однопалубный двухвинтовой теплоход, с четырьмя грузовыми трюмами ящичной формы, с носовым расположением жилой надстройки и рулевой рубки.

Назначение: для прямых перевозок контейнеров в навигационный период между портами западной Европы и портами на внутренних водных путях России (прежде всего Москвы), а в зимний период – для перевозок контейнеров и других грузов между Европейскими портами и п. Усть-Луга.

Класс Российского морского регистра судоходства: КМ « Ice 2 R 2- RSN AUT 1 OMBO .

Район плавания: внутренние водные пути РФ, р. Рейн, моря Балтийское, Северное, Каспийское. Проход через ВДСК не предусматривается.

 

Основные характеристики

Длина судна габаритная, м

140,0

Ширина габаритная, м

17,3

Высота борта, м

6,3

Осадка по КВЛ, м:

во внутренних бассейнах

в морских районах

 

3,6

4,1

Высота габаритная при осадке 3,6 м, м

13,2

Грузоподъемность, т:

в море

в реке

 

5600

4300

Суммарная вместимость грузовых люков, м3

8400

Мощность главных двигателей, кВт

2х1440

Скорость хода, узл.

12

Мощность судовой электростанции

3х245

Число мест для экипажа

12

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Контейнеровместимость судна: 20’ 40’ и 20’
в трюмах 136 60+16 конт. 20’
 на люковых крышках 252 108+36 конт.20’
на палубе юта 15 15 конт. 20’
Итого: 403 168+67 конт. 20’

В 1-м и 4-м трюмах по длине размещаются три контейнера 20’, во 2-м и 3-м – четыре контейнера 20’.

В трюмах размещаются контейнеры высотой до 2,9 м в два яруса, по ширине трюмов – 5 шт. На люковых крышках контейнеры размещаются в три яруса по высоте и по 6 шт. по ширине. Предусмотрена перевозка рефконтейнеров на люковых крышках и на палубе юта над МО (везде в нижнем ярусе): 

  20’  40’ и 20’
на люковых крышках 84 36+12 конт.20’
на палубе юта 5 5 конт.20’
Итого: 89 36+17 конт.20’

В качестве движительно-рулевого комплекса используются две полноповоротные винто-рулевые колонки с открытыми гребными винтами фиксированного шага типа US 255 FP фирмы Rolls Royce .

Предусмотрено ПУ мощностью 200 кВт.

Главные двигатели – два дизеля W Ä RTSILA 8 L 20 мощностью по 1440 кВт с частотой вращения 1000 об/мин.

Судовая электростанция состоит из трех вспомогательных дизель-генераторов мощностью по 245 кВт и аварийного дизель-генератора мощностью 100 кВт.

Для главных двигателей используется тяжелое топливо вязкостью 180 сСт, для дизель-генератора и котлоагрегата – дизельное.

Предусмотрено водонепроницаемое люковое закрытие съемного типа, обеспечивающее 100% одновременное раскрытие трюмов при складировании крышек портовыми кранами на причале или палубе юта.

Для экипажа предусмотрены 12 одноместных кают, кают-компания, сауна, тренажерный зал. Предусмотрена система кондиционирования воздуха.

По числу перевозимых контейнеров по внутренним водным путям предлагаемое судно является самым крупным в России.

Особенности проекта:

  • носовое расположение жилой надстройки и рулевой рубки;
  • применение винто-рулевых колонок;
  • возможность перевозки контейнеров увеличенного габарита ( high cube );
  • возможность перевозки ок. 80 шт. рефрижераторных 20’ контейнеров.