Инженерный центр судостроения
Проектно-конструкторское бюро
основано в 1935 году
Главная » Наши проекты » Грузовые суда » Грузовые суда смешанного «река-море» плавания » Теплоход-шаланда проекта 2810 взамен судов типа "Невский"

Теплоход-шаланда проекта 2810 взамен судов типа "Невский"

Тип судна: однопалубный двухвинтовой низкогабаритный теплоход-шаланда с одним открытым трюмом, с кормовым расположением надстройки и подъемно-опускной рубки.

Назначение: перевозка песка и песчано-гравийной смеси с погрузкой и выгрузкой средствами гидромеханизации и грейферами, а также навалочных грузов, не боящихся подмочки.

Класс Российского Речного Регистра: «М-ПР2,5 (лед30) А».

 

Основные характеристики

Длина судна габаритная, м

120,6

Ширина габаритная, м

15,0

Высота борта, м

4,8

Осадка в грузу, м

3,85

Надводный габарит при опущенной рубке, м

5,5

Грузоподъемность, т

4500

Автономность по запасам топлива, сут.

15

Вместимость трюма по верхнюю кромку комингса, м3

2468

Мощность главных двигателей, кВт

2х700

Скорость хода, км/ч

19

Мощность судовой электростанции

2х150 + 80

Мест для экипажа

9

Дополнительные данные:

  • В качестве движительно-рулевого комплекса использованы две полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК) типа HRP 5111 WM с открытыми гребными винтами фиксированного шага;
  • Подруливающее устройство мощностью 90 кВт обеспечивает тягу ок.18 кН;
  • Главные двигатели (ГД) – два дизеля фирмы Mitsubishi типа S12A2-MPTK мощностью по 701 кВт с частотой вращения 1940 об/мин. Судовая электростанция состоит из двух вспомогательных дизель-генераторов (ДГ) мощностью по 150 кВт и стояночного ДГ мощностью 60 кВт;
  • Для ГД и ДГ и водогрейного котла КИВ-200-3,5 предусмотрен один вид топлива (МДО);
  • Судно оснащено мощной балластной системой (2х630 м3/ч и 2х400 м3/ч), обеспечивающий прием 3470 т балласта (для снижения надводного габарита порожнего судна до 5,5 м) менее чем за 2 часа;
  • Подъемно-опускная конструкция рулевой рубки (высота подъема 3,0 м) обеспечивает проход судна под мостами через р. Нева без их разводки, что резко сокращает время кругового рейса.

Преимущества теплохода «Невский» нового поколения по сравнению с судами проектов Р32 и Р32БУ:

  • Грузоподъемность на 80 % превышает грузоподъемность судов пр. Р32 и на 55 % - пр.Р32БУ (по провозной способности два судна пр. 2810 заменяют три судна пр.Р32БУ);
  • Удельная металлоемкость (на 1 т грузоподъемности) снижена на 17-26%;
  • Удельный расход топлива на единицу транспортной работы снижен на 17-22%;
  • За счет применения ВРК, другого современного и надежного оборудования повышен стандарт безопасности плавания;
  • На базе пр.2810, разработанного по заказу ОАО «Ленречпорт», могут быть разработаны проекты танкеров для перевозки мазута из портов на внутренних водных путях к месту перегрузки в морские танкеры в Финском заливе, сухогрузных судов смешанного плавания и т.п.