Разделы сайта
О компании
Проекты судов
Проекты переоборудования, модернизации и обновления существующих судов
Проекты перегонов судов и перевозки на судах нестандартного крупногабаритного и тяжеловесного оборудования
Проекты переклассификации, повышения грузоподъемности существующих судов
>>Опытно-конструкторские работы по новым типам перспективных судов и инновационным технологиям
Проектирование судовых механизмов
Управление "Альбомами оборудования речного флота" и отраслевыми нормативными документами
Информация для акционеров
Вакансии
Контакты
АО "Инженерный центр судостроения"
Санкт-Петербург
Нарвский проспект, 22
тел: 400-40-11
факс: 713-01-23
E-mail: office@ship-project.ru
www.ship-project.ru
Опытно-конструкторские работы по новым типам перспективных судов и инновационным технологиям

Линейные буксиры и буксиры-толкачи катамаранного типа

С целью повышения экономической эффективности перспективного линейного (предназначенного для выполнения транспортной работы) флота выполнена разработка трех концептуальных проектов буксиров и буксиров-толкачей нового – катамаранного типа:

· Речного мощностью 2х110 кВт;

· Озерного мощностью ок. 2х300 кВт;

· Смешанного «река-море» плавания (класса "М-СП3,5") мощностью 2х600 кВт.


В обеспечение разработки проектов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» выполнен большой объем модельных испытаний (буксировочных и самоходных на тихой воде, мореходных, ледовых).


Основные характеристики перспективных буксирных судов катамаранного типа и их однокорпусных базовых аналогов приведены в таблице.

Характеристики

Речные

Озерные

Смешанного плавания

Базовый буксир-толкач

проекта 911В

Перспектив

ный БТК

Базовый буксир-толкач проекта 758Б

Перспектив-ный БТК

Базовый буксир проекта 07521

Перспектив-ный БК

Длина габаритная, м

28,6

24,0

40,6

26,5

50,2

39,9

Ширина расчетная, м

6,6

9,1

9,8

8,4

10,2

13,65

Ширина лодки катамарана, м

-

2,6

-

2,8

-

3,9

Высота борта, м

1,8

1,9

3,2

3,0

3,5

4,6

Осадка средняя, м

1,07

1,2

2,03

2,00

2,45

2,35

Водоизмещение порожнем, т

108,8

87,5

326,1

200,0

585

372,3

Масса металлического корпуса и надстройки, т

45,3

43,95

145,7

98,9

357,82

144,78

Мощность ГД, кВт

2х110

2х110

2 х 294

2 х 294

2х515

2х600

Мощность судовой электростанции, кВт

1х25 +

ВГ-20

2 х 33

2х30 + ВГ 2х25

2х50,8

3х60

2х110

Тип движителя

ВФШ в поворотных

насадках

ВФШ в поворотных

насадках

ВФШ в поворотных

насадках

ВФШ в поворотных

насадках

2 ВФШ в поворотных насадках

2 ВФШ в поворотных насадках

Диаметр гребных винтов, м

0,9

0,9

1,67

1,65

1,9

1,9

Скорость свободного хода, км/час

16,9

19,0

19,5

20,9

19,6

21,2

Тяга на гаке при буксировке с расчетной скоростью, кН

31,4

35,8

74,5

86,4

120

165,4

Примечания:
1)Расчетная скорость буксировки объектов составляет для судов класса «Р» - 8 км/час, судов класса «О» - 10 км/час, смешанного плавания – 12 км/час.

2) Для базового буксира смешанного плавания полезная тяга и скорость свободного хода приведены при одинаковой с БК мощностью ГД (2х600кВт).


На всех типах БТК предусмотрено буксирное устройство нового типа, обеспечивающее проход буксирного троса вне кормовой части главной палубы.

Буксирное устройство содержит две буксирных лебедки и двухветвевую линию проводки буксирного каната (троса), каждая ветвь которой размещена на одном из бортов БТК.

При этом сходящие с барабанов лебедок буксирные канаты через вырезы в настиле палубы и затем через систему направляющих роликов в закрытых туннелях проходят за корму.


Для речного и озерного БТК также разработана сборно-разборная конструкция судна и технология перевозки крупных законченных блоков судна по железной дороге или автомобильным транспортом.


Впервые выполненные в России проектные проработки и модельные испытания буксирных судов катамаранного типа показали, что они обладают рядом важных конкурентных преимуществ по сравнению с однокорпусными аналогами, а именно:

1. Более высокие тяговые характеристики: на расчетной скорости буксировки полезная тяга речного БТК больше, чем у однокорпусного аналога на 13,9%, озерного БТК – на 16%, смешанного «река-море» плавания – на 38%.

2. Повышенная скорость свободного хода: у речного БТК на 2,1 км/час, у озерного БТК – на 1,4 км/час, у БК смешанного «река-море» плавания – на 1,6 км/час.

При дальнейшей, более детальной отработке формы обводов корпусов и оптимизации гребных винтов показатели тяги и скорости свободного хода буксиров катамаранного типа могут быть улучшены, направления их улучшения определены.

Результатом улучшения тяговых и скоростных показателей является увеличение объема транспортной работы БТК.

3. Меньшая габаритная длина и масса корпуса, следствием чего является возможность толкания барж большей длины и грузоподъемности при одинаковой общей длине состава, а также снижение строительной стоимости судна.

4. Лучшие показатели безопасности плавания в части остойчивости, непотопляемости и маневренных качеств, удобства управления буксируемым объектом. Мореходные качества буксира-катамарана при правильной профилировке соединительного моста и использовании устройства для снижения нагрузок от слеминга не уступают однокорпусным судам, а вероятность опрокидывания судна на волнении резко снижается.

5. Возможность перевозки на открытой кормовой площадке палубы попутного груза как при буксировке, так и при толкании объектов за счет использования нового буксирного устройства.

6. Лучшие условия обитаемости экипажа.

7. Использование сборно-разборного метода постройки катамаранов с транспортировкой крупных законченных блоков к месту назначения наземным транспортом позволяет с минимальными затратами поставлять суда в закрытые бассейны, не имеющие собственной судостроительной базы.


Очевидным недостатком буксиров-катамаранов является неприспособленность к работе в сплошном льду (за исключением очень тонкого льда). В мелкобитом льду (для работы в котором и предназначены рассмотренные суда) буксиры-катамараны обладают удовлетворительными ходовыми и маневренными качествами.


Совокупность отмеченных особенностей позволяет уверенно рекомендовать БТК при строительстве нового буксирного флота.

 
Сертификаты и награды
 
Свидетельство о соответствии требованиям РС

Свидетельство о признании РРР

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001
Разработка сайта: Первая Веб Дизайн Студия